Очень интересная история про Галлилея.
Помимо того, что это один из первых в истории научных споров, (а он был именно таковым, тогдашний Папа, кстати, тоже полагал себя астрономом и неплохим, к слову), его можно изучать еще и как первый призыв к формализации научной дискуссии.
"Конфликт между геоцентрической и гелиоцентрической картиной мира никуда не делся. Вопрос стоял в другом: какие космологические выводы делать из эмпирических открытий Галилея и делать ли вообще? В 1613 году философ и поэт Козимо Боскалья в беседе с матерью герцога Тосканского Козимо II Медичи, покровителем астронома, заявил, что с открытиями не поспоришь, однако о движении Земли вокруг Солнца не может быть и речи, поскольку это противоречит Святому Писанию, а именно 103-му псалму, стиху из Экклезиаста (Екк. 1:5) и эпизоду из «Книги Иисуса Навина» (Нав. 10:12). Боскалье сразу же возразил бывший студент Галилея, профессор математики и аббат бенедиктинского монастыря Бенедетто Кастелли, он же и рассказал об этой беседе самому Галилею.
Вот тогда у Галилея и созрел замысел выступить с программным заявлением об отношениях научных данных с истинами откровения. Он сделал хитрый и необычный ход: чтобы его оппоненты-аристотелианцы больше не смогли ставить ему палки в колеса, прикрываясь авторитетом Библии, Галилей заявил о том, что цитаты из Священного Писания не следует использовать в качестве аргументов в научных спорах.
Аргумент выглядел так. Природа и Библия — творения одного Автора, произрастают из одного божественного Слова, и поэтому на фундаментальном уровне между ними нет противоречия. Однако тексты Священного Писания не следует понимать буквально (иначе пришлось бы признать, что у Бога есть руки и ноги), они нуждаются в толкованиях, а там, где начинаются интерпретации, всегда возможны ошибки или искажения смысла. А вот природа — другое дело"(с)
https://chrdk.ru/other/galileo-and-his-pr-problem.